Murano

НОВЫЙ MURANO НЕ БОИТСЯ царапин. Все машины покрываются специальным полимером, заполняющим неглубокие повреждения при нагреве до 50 градусов. Удобно? Без сомнения.

Тем более что оно действительно работает — экспресс-тест представители «Nissan» провели с помощью металлической щетки и горячей воды прямо в ходе презентации.

далее...

Новости

Два поколения Sorento II делит платформу со среднегабаритным «переходником» (crossover) ix55/Veracruz от Hyundai; корпоративная унификация. В автомобиль на одном из химических заводов Украины были загружены 800 мешков порошкообразного вещества белого цвета, которое по сопроводительным документам относится к взрывчатому веществу пентаэритрит.

Mercedes W124 (1984-1995 года). Покупать или нет? - Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили

всегда был есть и будет мечтой для многих водителей. До сих пор именно эта марка олицетворяет собой понятие «надежный автомобиль», хотя в последнее время качество

все чаще подвергается критике. Но новые

очень дороги, так что желающие ездить на машинах этой марки чаще всего обращают свой взор в сторону подержанных автомобилей. И это не самый плохой вариант, ведь даже старый

способен верно служить своему хозяину долгие годы. В полной мере это относится и к одному из самых популярных

на нашем вторичном рынке – W124.

в кузове W124 впервые появился почти 20 лет назад (дебют модели состоялся в конце 1984 года), но до сих пор эти машины пользуются большим уважением. Причем, очень часто

W124 называют Е-классом. Никакой ошибки тут нет, но официально термин «Е-класс» было введено лишь в 1993 году. Именно тогда была проведена серьезная модернизация модели и введена новая классификация.

E-класса первого поколения можно отличить от дорестайгинговых автомобилей в первую очередь по новому капоту, иной крышке багажника и пр. Произошли изменения и в технической части – появились новые моторы с четырьмя клапанами на цилиндр (раньше было по два).

Стоит отметить и то, что на базе седана

W124 выпускали еще четыре автомобиля. Речь идет об универсале (S124), купе (С124) и кабриолете (А124). Мало того,

делал еще и шестидверный седан V124, но такие автомобили поставлялись лишь под заказ и на вторичном рынке не встречаются. А вот купе и кабриолеты попадаются, но стоят они немало, что вполне естественно.

C124 и А124 имеют много своих оригинальных и довольно дорогих запчастей (производство W124 было прекращено в 1995 году, а купе, кабриолет и универсал делали до середины 1996 года).

Что касается универсала, то он представляет собой очень хороший вариант для покупки. В первую очередь поражает его практичность, ведь обладая всеми достоинствами седана W124, этот автомобиль еще может перевозить массу груза. Мало того,

S124 до сих пор является одним из самых просторных автомобилей, ведь объем его багажника составляет 2175 л! Это больше, чем у всех ныне выпускаемых в Европе универсалов и лишь американские модели типа

Taurus Wagon могут с ним конкурировать (в универсал Taurus влезает 2300 л.). Единственным относительно слабым местом универсала по сравнению с седаном являются его задние амортизаторы. Они пневматические и имеют регулятор дорожного просвета все зависимости от нагрузки. Стоят такие амортизаторы около $250 за штуку, но, по счастью, можно поставить обычные за $50-100 в зависимости от производителя.

Шеф, два счетчика!

К кузову W124 обычно не должно быть претензий (если машина не была плохо восстановлена после ДТП). Однако и

не безгрешен. Например, зимой снег и соль могут забиться в нижнюю «юбку», которая появилась на автомобилях после 1989 года (иногда эту пластиковую накладку называют «шубой»). Следы ржавчины можно встретить на порогах и днище. Если есть люк, то он также способен доставить неприятности. Во-первых, вокруг него появляется коррозия, а во-вторых, от старости может выйти из строя моторчик люка или приводы. Ремонт в случае подобной поломки бывает очень дорогим (иногда около $1000), и поэтому многие владельцы ездят со сломанным люком. И их понять можно.

Если автомобиль находится в России уже достаточно долго, то надо внимательно осмотреть чашки амортизатора (особенно это касается автомобилей с бензиновыми двигателями V6 и V8). Возможно, чашки будут покрыты трещинами - ремонт будет стоить несколько сотен долларов, но это еще не так страшно. Хуже, если чашки уже заваривали. И заваривали некачественно. В этом случае велик шанс, что «ушла» геометрия кузова. Так что если с чашками амортизаторов что-то нет так, то лучше всего подъехать на специализированный сервис

и проверить кузов.

Очень часто можно услышать страшилку о том, что в России ездят в большинстве случаев машины, которые работали в Европе в качестве такси. Это не совсем так. Никто не спорит, что

W124 пользовался у таксистов большой популярностью, однако на самом деле отличить такси от нормальных автомобилей не так и сложно. Бывшие такси обычно имеют бедную комплектацию и дизельный двигатель объемом 2,0 или 2,5 л. Кроме того, немецкие такси окрашены в специфичный цвет, который можно назвать «кофе с молоком» (именно такая машина и представлена на фотографиях).

Вообще уровень оснащения салона W124 может отличаться как небо и земля. В самых простых модификациях даже стекла не имеют электроприводов. Дорогие же комплектации оснащены кожаным салоном, кондиционером, электроприводом стекол, зеркал и сидений, прекрасной аудиосистемой и так далее. Как правило, богатое оснащение встречается на автомобилях с мощными двигателями.

Несмотря на почтенный возраст W124 салон должен быть в приличном состоянии, а если это не так, то, значит, машина проехала очень-очень много тысяч километров. В связи с тем, что

W124 сейчас 10-20 лет могут быть проблемы и с электрооборудованием, хотя оно никогда не считалось слабым местом этого автомобиля. Вот разве что моторчик стеклоочистителя несколько портит статистику – обратите внимание, что W124 имеет лишь один большой дворник, которые работает по хитрой геометрии. В результате естественного износа механизм стеклоочистителя по тем или иным причинам перестает работать. Ремонт во многих случаях не помогает и приходится покупать моторчик, либо весь механизм. Новые детали стоят немало (мотор от $140, а приводы от $300), так что нет ничего удивительного, что запчасти для «дворника» часто спрашивают на «разборках».

Чуть что – сразу меняй W124 может похвастаться очень неплохой подвеской, однако нужно помнить, что все достоинства

будут проявляться лишь когда машина находится в исправном состоянии. Если с подвеской что-то не так, то это тут же отражается на управляемости и уровне комфорта. Но самое печальное не это – характерной особенностью всех

является то, что они могут долгое время ездить с какой-нибудь изношенной деталью. Но при этом элемент «потянет» за собой все свое окружение. И в итоге, когда на машине будет уже невозможно ездить, ремонт встанет в такую «копеечку», что мало не покажется. Так что главное правило для владельцев

– это постоянно заезжать на ТО для осмотра (желательно это делать даже раньше, чем через 10 тыс. км) и сразу же менять изношенные детали.

Передняя подвеска W124 доставляет не слишком много хлопот. Она сделана по классической схеме McPherson и на каждое колесо приходится лишь по одной шаровой опоре. Именно они и выходят из строя чаще всего, но цена шаровых отнюдь не большая – вместе с работой замена элемента будет стоить порядка $20. Иногда на старых машинах нужно менять еще сайлент-блоки или рычаги. В последнем случае затраты будут поприличнее (около $200-300).

А вот ремонт задней подвески стоит значительно дороже, ведь

W124 имеет сложную заднюю многорычажную подвеску, где на каждое колесо приходится аж по пять (!) рычагов. Когда машина находится в «убитом» состоянии, то лучше всего поменять сразу все рычаги одновременно вместе с парочкой сайлент-блоков (несмотря на то, что задние рычаги стоят не дорого в итоге набегает порядка $500, плюс работа будет стоить еще $200-300). Если так и сделать, то при аккуратной езде задняя подвеска не будет требовать к себе внимания года два, а может и больше.

При выборе W124 лучше отказаться от полноприводных автомобилей, которые обозначались как 4Matic. И не потому, что

с приводом на все колеса какие-то плохие. Как раз наоборот. Но 4Matic серьезно усложняет конструкцию. По сравнению с обычными заднеприводными машинами добавляются раздаточная коробка, вся система переднего привода и так далее. Все это на старых машинах может сломаться в любой момент, а ремонт будет стоить очень дорого, так как неоригинальные запчасти к 4Matic встречаются нечасто. Также не лучшим образом себя проявят на наших дорогах и автомобили со спортивной более жесткой подвеской и уменьшенным дорожным просветом (такие машины имеют на боку надпись Sportline).

Тормозная система W124 почти не имеет проблем. Все автомобили имеют диски на всех колесах, а АБС вошла в базовую комплектацию в конце 1987 года. Тормозные колодки служат по 20-40 тыс. км, и в случае их износа на приборной панели загорается специальная лампочка. Но нужно помнить, что она может и не работать. Иногда из строя выходят датчики АБС на колесах, но особо по этому поводу волноваться не надо – цена их небольшая. Да и цена колодок приемлема – около $30-40 за комплект.

Дизели даже надежней На W124 устанавливали очень много различных силовых агрегатов. Тут есть все, начиная от скромных 4-цилиндровых двигателей и заканчивая сумасшедшими моторами V8. Первую половину жизни

имел бензиновые двигатели с двумя клапанами, а в 1992-1994 годах появились моторы с 4 клапанами на цилиндр. Причем, более современные движки можно легко опознать по внешнему виду – они закрыты так называемой «плитой».

Самыми слабыми бензиновыми моторами были 4-цилиндровые двигатели серии М102 объемом 2,0 л. (мощность от 109 до 122 л.с.) и 2,3 л. (132-136 л.с.) Первые три года двигатели М102 имели однорядную цепь, которую зачастую приходилось менять уже через 70-100 тыс. км пробега. Но в 1987 году конструкция получила двухрядную цепь, которая несколько улучшила положение. Тут стоит отметить одну приятную особенность двигателей

W124 – они все имеют не ремень, а цепь, которая служит много лет не требуя к себе никакого внимания (исключение составляет только моторы серии М102). С конца 1992 года на

W124 стали устанавливать новые 4-цилиндровые двигатели серии М111, которые имели уже по 4 клапана на цилиндр. Мощность 2,0-литрового мотора была 136 л.с. (иногда 129 л.с.), а 2,2-литровый агрегат выдавал 150 л.с. Эти двигатели считаются более надежными, чем М102, однако при ремонте они подороже.

Наиболее предпочтительными для W124 многие называют 6-цилиндровые агрегаты. Первое время это были моторы серии М103 объемом 2,6 л. (156 или 166 л.с.) и 3,0 л. мощностью 180 л.с. (иногда 177, 188 или 190 л.с.). А в начале 90-х годов появились двигатели М104 объемом 2,8 л. (193 л.с.), 3,0 л. (220 л.с.) и 3,2 л. (220 л.с., хотя в некоторых случаях он имел мощность 211 или 231 л.с.). Именно 6-цилиндровые моторы делают W124 настоящим

– быстрым, комфортным и надежным. Причем лучше всего, если автомобиль будет оснащен автоматической КПП. Она имеет очень большой ресурс и чаще всего требует лишь регулярной замены масла и фильтра. Чтобы максимально продлить жизнь «мерседесовскому» «автомату» рекомендуется ездить поспокойнее и не заставлять двигатель работать на пределах своих возможностей (если не соблюдать это правило, то фрикционы в АКПП придется менять уже через 80-100 тыс. км). Механические трансмиссии тоже отличаются надежностью, но у многих машин можно встретить разболтанный рычаг переключения передач. Пугаться этого не надо, так как обычно достаточно лишь перебрать механизм и поставить новые пластмассовые детали (стоят они недорого). Обычно каждые 150-200 тыс. км механические КПП требуют замены сцепления, что обойдется примерно в $300. Ну а при больших пробегах могут износиться муфты карданного вала, из-за чего при езде раздается характерный шум и ощущаются вибрации. В данном случае ремонт также не дорогой – порядка $100 за все.

Шестицилиндровые двигатели обычно служат дольше, чем 4-цилиндровые агрегаты и они способны пройти до 500 тыс. без капремонта. Хотя покупая сейчас

W124 на эту цифру можно не обращать особого внимания, так как пробег на счетчике можно очень легко скрутить (это еще раз говорит о том, что главным критерием при выборе должен стать не год выпуска или богатство комплектации, а техническое состояние автомобиля). При осмотре 6-цилиндрового двигателя снизу иногда можно увидеть подтеки масла из-под прокладок. Волноваться особо не стоит, так как это известная особенность данных моторов (замена прокладок обойдется в $150-180). А вот чего стоит бояться, так это перегрева двигателя, что может привести к необходимости полной замене «головы» (хорошо, что хоть ее иногда можно встретить на «разборках»).

Устанавливали под капот W124 и 8-цилиндровые двигатели серии М119. С 1991 года выпускали версию с 5,0-литровым агрегатом мощностью 326 л.с. (или 333 л.с.), а в 1993 году к нему присоединился 4,2-литровый мотор (280 л.с.). Данные двигатели считаются самыми надежными, но при этом стоимость содержания таких машин намного больше. Стоит только сказать, что на каждые 100 км пути по городу 8-цилиндровые моторы будут требовать больше 20-25 л. топлива. Но дело не только в бензине. Помимо этого в конструкции этих мощных

использовано много оригинальных деталей, в том числе и элементы кузова. Кстати, собирали

W124 с двигателями V8 на заводах Porsche.

А вот о дизелях отдельный разговор. Надо сразу сказать, что они подойдут лишь спокойным водителям, однако их главное преимущество заключается в другом – дизельные двигатели

не просто надежны. Они очень надежны. Считается, что у хорошего водителя такие моторы могут спокойно пройти более 1 млн. км! 2,0-литровый дизель выдавал всего 72-75 л.с., которые делают

W124 на дороге таким медленным, что его с легкостью могут обогнать даже отечественные «Жигули». Намного лучше выглядит 5-цилиндровый 2,5-литровый мотор. Он имел мощность 90, 94 или 113 л.с. в версии без турбонаддува и 126 л.с. с турбонаддувом. Есть и 6-цилиндровый дизель объемом 3,0 л. Этот мотор имел множество модификаций и поэтому его мощность колеблется от 110 до 147 л.с. Но бросаться сломя голову скупать дизельные

W124 не стоит, ведь такие машины имеют в среднем намного больший пробег, чем их бензиновые аналоги. Да и по динамике эти

устроят далеко не всех.

Вопреки расхожему мнению, подержанные

далеко не всегда требуют тысячи долларов на ремонт. Если автомобиль находится в хорошем состоянии, то тогда затраты на его эксплуатацию не превысят тех сумм, которые тратят владельцы других старых иномарок. Однако нужно помнить, что «укатанные»

W124 во многих случаях буквально «высасывают» у своих владельцев все деньги. Так что покупать такой автомобиль стоит лишь после внимательного осмотра у специалистов. И не надо расстраиваться, если в процессе поиска долгое время будут попадаться «мертвые» машины – это совершенно нормальное явление. Главное тут не торопиться и искать.

Экскурс Прародителем W124 является автомобиль 180, который был представлен в 1953 году (кузов W120). В 1961 году ему на смену пришла новая модель с кузовом W110. Этот автомобиль выпускался семь лет, а затем в 1968 году был показан

W114/W115.

1976 год был очень важным для компании , ведь тогда немцы показали новую среднеразмерную модель, кузов которой имел обозначение W123. На этот автомобиль устанавливали девять различных моторов, и именно на базе W123

начал выпуск первого своего универсала.

Ну а в 1984 году появился седан W124. Через год начали делать универсал, а с 1987 года еще и купе. А вот кабриолета пришлось ждать до 1991 года.

W124 пережил две модернизации. Первая из них состоялась в 1989 году, когда появились пластиковые накладки в нижней части кузова, а также расширилась базовая комплектация, а вторая в 1993 году. Она была более серьезной, и автомобиль получил не только немного иную внешность, но и другое название –

W124 стали называть Е-классом.

Выпуск седанов W124 был прекращен в 1995 году (универсалы, купе и кабриолеты делали еще около года), и ему на смену пришел новый Е-класс, который в народе называют «глазастым» (кузов W210). В 1999 году

W210 был модернизирован, а в начале 2002 года представлена новая модель с кузовом W211.

Примерка Универсал W124 1987 года выпуска был приобретен нынешним владельцем около года назад. Автомобиль имеет 2,5-литровый атмосферный дизельный двигатель мощностью 90 л.с. и механическую коробку передач. Судя по простоте отделки салона и цвету, первоначально этот универсал работал в Германии в качестве такси. Естественно, это насторожило, однако после осмотра оказалось, что двигатель и КПП находятся в хорошем состоянии. А продавец вместе с машиной отдавал еще и все рычаги передней и задней подвески!

Вместе с рычагами замены требовали и амортизаторы (их пришлось покупать за свой счет). Брать специальные амортизаторы для универсалов за $250 за штуку владелец не хотел, поэтому были установлены обычные – около $230 за все четыре.

После этого не доставлял никаких хлопот почти целый год. И лишь в последний месяц пришлось поменять кронштейн переднего стабилизатора ($25 вместе с работой), свечи накаливания ($115 за комплект) и вставить новый замок зажигания - $180 с работой.

Сейчас владелец рассматривает вопрос о продаже автомобиля. Цена - $6000.