Murano

НОВЫЙ MURANO НЕ БОИТСЯ царапин. Все машины покрываются специальным полимером, заполняющим неглубокие повреждения при нагреве до 50 градусов. Удобно? Без сомнения.

Тем более что оно действительно работает — экспресс-тест представители «Nissan» провели с помощью металлической щетки и горячей воды прямо в ходе презентации.

далее...

Новости

Слухи о том, что "Скания" в 2004 году перейдет на выпуск новой серии грузовиков, начали обсуждаться в профессиональных кругах достаточно давно.
Неофициально это было известно с того момента, как Ferrari объявила о том, что Фелипе Масса станет напарником Михаэля Шумахера в 2006 году, так что ничего неожиданного не произошло.

Alfa Romeo 156, BMW 3 Series: Финал на нейтральном поле - Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили

В тесте участвуют автомобили: Alfa Romeo 156, BMW 3 Series

Они заслужили право считаться лучшими из лучших. И все-таки, кто из них самый-самый? Ответ отнюдь не так предсказуем, как вы думаете.

Футбольному болельщику хорошо известно, что несмотря на разношерстный состав иных команд почерк у каждого национального чемпионата свой. Испанское первенство не спутаешь с английским, французское с украинским.

Прагматичная и чрезвычайно эффективная немецкая "бундеслига" и взрывное, неподдающееся логике и здравому смыслу итальянское "кальчо". Вам что-нибудь напоминает последняя пара? Да ведь мы только что вкратце описали характеры двух самых известных "драйверс-каров" европейского класса D - БМВ 3-й серии и "Альфа-Ромео-156". Но кто же все-таки лучший? Итак, господа, матч года - "Милан" против "Баварии". Причем финал, как и в настоящей Лиге чемпионов, состоится на нейтральном поле - на улицах Москвы и спецдорогах Дмитровского автополигона.

Победа за явным преимуществом?

К решающему матчу соперники подошли в разной спортивной форме. "Альфа-Ромео", кстати, в очень даже неплохой. Ведь 156-я стала той моделью, благодаря которой здоровье итальянской марки пусть медленно, зато верно пошло на поправку. И дело здесь не только в победе на престижном евроконкурсе "Автомобиль года". Гораздо важнее возросшие качество и надежность, а в конечном итоге - возвращение покупательского доверия. Свыше ста тысяч человек приобрели новенькие 156-е только в прошлом году. Для производителя достаточно престижных и весьма специфичных автомобилей отменный результат.

Однако он блекнет на фоне показателей БМВ - единоличного лидера в сегменте D. Вся пресса мира, словно сговорившись, называет "трешку" идеальным седаном среднего класса. О сочетании комфортабельности и паранормальной управляемости разве только не слагают легенды. Более того, побывавшая на испытаниях в "Лимузине" БМВ, несмотря на индекс 320, подразумевающий установку двухлитрового, а стало быть, 4-цилиндрового двигателя, на самом деле комплектуется рядной "шестеркой" объемом 2,2 л и мощностью 170 л. с. Разве угнаться за такими показателями двухлитровой 150-сильной "Альфа-Ромео"? Неужели исход поединка известен еще до начала матча? Посмотрим - мяч в игре!

Мама мия, Италия!

Это похоже на чудо, но в первой же атаке итальянцы открывают счет. По-другому, впрочем, и быть не могло. Как бы ни старались дизайнеры из Германии, Франции, Японии и США, а делать машины красивее итальянских так и не научились. Всего один маленький штрих. "Альфа-Ромео" - единственная в мире фирма, которая смещает рамку переднего номерного знака влево от центра, дабы прозаическая жестянка не портила впечатления от фирменного миланского медальона. Дизайн этой машины - и в общем и в частностях - рассчитан на то, чтобы привлекать внимание. Миланскую красавицу обязательно заметишь и проводишь взглядом даже в самом плотном и пестром городском потоке. Не откажем себе в таком удовольствии и мы. Ведь помимо характерной и неповторимой передней части в "Альфе" нельзя не отметить спрятанные в задние стойки ручки открывания дверей, из-за которых вместительный седан кажется спортивным купе, и элегантные задние фонари. А сколько утонченности и изысканности в таких прозаичных вещах, как колесные диски или декоративный кожух двигателя! Фантаспектаколо!!!

Правда, не обошлось и без проколов. Возможно, иностранных коллег и передние дверные ручки вводят в экстаз. Мне же они напомнили "Волгу-ГАЗ-24". Согласитесь, от такого сравнения может и покоробить. Ну да ладно, мелочь. Забыли.

А вот идеально сбалансированный и, казалось бы, лишенный слабых мест истинно немецкий облик БМВ неожиданно померк в моих глазах. Нет, "бимер" не стал хуже, наоборот, чем дольше смотришь в это вроде бы простое, но в то же время чрезвычайно гармоничное сопряжение линий, тем больше оно нравится. Великолепные фары, хищные ноздри, залихватский задок… Но стоит перевести взгляд на стоящую рядом "Альфу", и "баварец" тут же теряет изрядную долю своей привлекательности. Что там, напомните, враг хорошего?

Играйся наш матч лет на десять раньше, немцы обязательно сквитали бы пропущенный гол - за добросовестность сборки, а потом и вышли бы вперед - по качеству окраски. Но сейчас оборона миланцев уже не напоминает проходной двор. По крайней мере, на самый первый взгляд сборка и покраска "Альфы" не уступает "бимеру".

Что почем?

На калининградском предприятии "Автотор" собирают БМВ-320 в одной-единственной, но весьма богатой комплектации SE с автоматической коробкой передач. За 32 900 евро, то есть порядка $29 900, вы получаете практически все блага цивилизации. Среди них климат-контроль, кожаный салон, полный электропакет, сигнализация с дистанционным управлением, центральный замок, пакет для плохих дорог, подогрев сидений, омыватели фар. Также не забудьте о шести подушках безопасности с датчиком занятости пассажирского сиденья, АБС, системе контроля устойчивости с регулятором тяги и самодиагностирующем устройстве - все это входит в "стандарт".

"Альфа-Ромео" тоже отнюдь непроста. За $23 000, именно столько стоит базовая комплектация, вы получаете 2,0-литровую версию с обычной механической коробкой, климат-контролем, АБС, системой распределения тормозных усилий, четырьмя подушками безопасности, электростеклоподъемниками, иммобилайзером, центральным замком с дистанционным управлением, электрорегулировкой зеркал, а также противотуманными фарами.

Автомобиль, побывавший на нашем тесте, оценивается в $26 000. В "лишние" три тысячи вошли коробка передач "Селеспид", литые диски, омыватели фар, электростеклоподъемники задних дверей. За дополнительную плату вы можете заказать кожаный салон от фирмы "Момо" пяти различных цветов - на выбор.

Порядок и класс И все же немцы довольно скоро отыгрываются и выходят вперед. Потому как единственный элемент в салоне "Альфы", который превосходит БМВ, это передние сиденья. Они у 156-й, в самом деле, отменно хороши. Внушительные валики боковой и бедренной поддержки бережно, но плотно охватывают тело, тем самым позволяя сохранить оптимальную позицию даже в самом крутом повороте. Баварские сиденья выглядят все-таки излишне по-барски. И не только потому, что обиты натуральной кожей. Широкие подушка и спинка и слабый намек на боковую поддержку рассчитаны скорее на комфортабельные перегоны между светофорами, чем агрессивное маневрирование.

В остальном же у "Альфы" нет шансов. Качество отделочных материалов в лучшем случае неплохое, а на фоне первоклассных немецких выглядит весьма посредственным. Четкость работы второстепенных органов управления, например, кнопок стеклоподъемников, оставляет желать лучшего, да и по исполнению они не шедевр. Не обошлось без промахов в эргономике. Высокому водителю руль перегораживает левый верхний сегмент спидометра. В остальном, правда, все тип-топ, включая простор для задних пассажиров - двое устроятся с удобством, трое без оного. И быть итальянцам на хорошем счету, если бы не существовало на свете "трешки".

Сравнивать добротность отделки, качество сборки и внимание ко всем мыслимым деталям этих машин - безнадежное дело. Все равно, что выяснять, кто сильнее, "Бавария" или заштатный клуб второй лиги. Единственное нарекание, больше смахивающее на вечное бурчание зануды, мелкие клавиши управления аудиосистемой и климат-контролем. Да, быть может, дизайн приборной панели, не меняющийся уже много лет, излишне простоват. Последнее, впрочем, на любителя.

Так что же, предматчевые прогнозы, похоже, сбываются?

Вратарь-гоняла Ничуть не бывало - неунывающие итальянцы сравнивают счет. И какой невероятный гол пропускают немцы! В это сложно поверить, но двухлитровая 150-сильная "Альфа" оказалась быстрее БМВ, у которой перевес в двадцать "лошадок". Фантастика? И да, и нет. Дело в том, что виноватой оказалась немецкая коробка передач. Автоматический 5-ступенчатый "Стептроник", который мы неустанно хвалили (и будем хвалить!) за плавные переключения и мгновенную отзывчивость, упрекнуть не в чем. Просто его конкурент, коробка передач "Селеспид" (Selespeed), несмотря на отсутствие педали сцепления на самом деле все-таки… механическая. Непонятно? Сейчас разберемся.

В механической коробке переключения происходят в три этапа. Сначала вы выключаете (выжимаете) сцепление, убирая тем самым тягу с ведущих колес, затем выбираете нужную передачу и только потом включаете сцепление (отпускаете педаль), и крутящий момент вновь передается на колеса. "Селеспид" работает по такой же схеме, только без участия водителя, то есть делает все сам. Причем вы можете наслаждаться полностью автоматическим режимом - нужно лишь нажать кнопку City ("Город") и забыть о переключениях до конца поездки. А при желании легко поддать "газку", переведя коробку в режим последовательного переключения. Знай себе пощелкивай элегантным рычагом вперед или назад, соответственно повышая или понижая передачу. Словом, "Селеспид" универсален, как вратарь-гоняла в дворовых футбольных командах - может и в воротах постоять, и голы позабивать. А ведь мы еще не упомянули возможность переключения передач кнопками на рулевом колесе!

Но и без этих игрушек 156-я выигрывает у 320-й "низкий старт". Субъективно отличие кажется чуть меньше, чем можно судить по результатам испытаний. Возможная причина кроется в разнице температур при измерениях двух автомобилей, так что у БМВ с разгона можно сбросить примерно полсекунды. Впрочем, гонки дрэгстеров - это для американцев. Европейцы же не мыслят спортивной езды без горного серпантина.

Обмен ударами Вернее так - обмен голами. Управляемость обоих автомобилей может служить эталоном. В случае с БМВ - для заднеприводных, а у "Альфы" - для переднеприводных автомобилей. Отсюда и свои нюансы. Управляя "трешкой", вы, образно говоря, становитесь тренером, все приказы которого футболисты понимают с полуслова и беспрекословно их выполняют. Вам остается расслабленно сидеть на скамеечке запасных, изредка корректируя действия подчиненных. В "Альфа-Ромео" вы скорее играющий тренер, поспевающий отрабатывать и в нападении, и в полузащите, и выработать общую стратегию игры.

Чересчур образно? Желаете конкретики? Извольте. Рулевое управление в БМВ кажется излишне легким для машины спортивного плана, потому в быстрых поворотах водителю не хватает обратной связи. Вы почувствуете некую разобщенность с машиной, но это впечатление обманчиво. Стоит привыкнуть к легковесному рулю, - а это, уверяю, наступит очень быстро - и вы сможете в полной мере насладиться близкой к нейтральной управляемостью автомобиля. Подкупает и то, что подвеска, храбро сражающаяся с кренами и не передающая на руль толчков даже от самых больших кочек, в ежедневной эксплуатации оказывается вполне комфортабельной.

У 156-й руль заметно более острый - от упора до упора всего 2,2 оборота, у "бимера" больше трех - потому и в повороты он заныривает веселее. Правда, там, где "трешка" будет продолжать гнуть свою линию, "Альфа" наверняка заскользит колесами наружу, но она столь же охотно и податливо позволит вам исправить ошибку рулем и "газом".

Единственное, опасайтесь длинных пологих волн на больших скоростях. Подвеска "итальянки" не столь энергоемка, как у БМВ. Она скорее "заточена" под фильтрацию и отработку мелких и средних огрехов покрытия, иначе может и сплоховать.

Несравненный "Селеспид" Итальянская коробка передач кажется настолько удобной и практичной, что возникает вопрос, почему до сих пор другие автопроизводители не последовали примеру "Альфы-Ромео"? Ведь говоря начистоту, "Селеспид" - искомая золотая середина между комфортабельностью "автомата" и спортивностью "механики". Об основных возможностях коробки мы уже рассказали, но есть еще любопытные детали, о которых следует упомянуть. Допустим, вы в спокойном темпе катитесь по городу, самостоятельно переключая передачи. В такой ситуации процесс переключения занимает примерно полторы секунды, примерно столько же времени затрачивает рядовой водитель, орудуя рычагом "механики". Однако если электронный блок управления коробки заметил, что вы выкручиваете мотор за 5000 об/мин и выжимаете акселератор более чем на 60% от хода педали, то поведение "Селеспида" резко меняется. Теперь тот же процесс займет всего 0,4-0,5 с. Так быстро переключаться не сможет даже Шумахер!

Но и это еще не все. Когда вы убираете "газ", приближаясь к повороту, "Селеспид" тут же "подтыкает" пониженную передачу, осуществляя торможение двигателем. К тому же при выходе из поворота в коробке будет включена наилучшая для ускорения передача. С "Селеспидом" двигатель никогда не заглохнет, во время движения вперед компьютер не позволит вам включить задний ход, а тяга на ведущих колесах сохраняется даже тогда, когда нога снята с педали "газа". Это преимущество сложно переоценить на скользкой дороге.

В "Селеспид" встроена система самодиагностики. В случае неполадок она выберет щадящий режим работы и позволит без проблем добраться до сервиса. Впрочем, судя по тому, что "селеспиды" стали устанавливать и на новые "фиаты-стило", особых проблем с надежностью у этой замечательной трансмиссии нет.

Будет ли добавочное время?

Вопреки всем предматчевым раскладам итальянцы, как видим, бились на равных до самого конца. И все-таки упорные немцы дожали гордых латинян. Есть в англоязычной автомобильной журналистике понятие "refinement", что на русский язык можно перевести как "рафинированность, утонченность". Этот самый "рифайнмент" подразумевает сочетание шумоизоляции и аэродинамических качеств, уберегающих водителя от дискомфорта и стресса. У "немца" с этим показателем все на высшем уровне. Лишь разлапистые шины начинают шуметь на "автобанных" скоростях. "Альфа-Ромео" же в лучшем случае "хорошист". Стоит стрелке спидометра перевалить за сотню, как ветер начинает гулять вокруг стоек. А хищный рык двигателя отчетливо слышен в салоне уже в среднем диапазоне. Правда, истинные поклонники "Альфа-Ромео" наверняка назовут этот звук самой сладкой музыкой. Так или иначе, свисток арбитра, матч закончен - с перевесом в один мяч победила "Бавария".

Победа без пенальти После драки кулаками махать не принято. Потому оставим досужие рассуждения о пристрастности судей к пресловутому "рифайнменту". Ведь при всем уважении к стараниям итальянцев повысить качество и надежность своей продукции будем честны - до "бундеслиги" им пока далеко. Да, конечно, во всем мире "Альфа-Ромео" значительно дешевле немецкого аналога в сходной комплектации. Так, в Англии разница в цене составляет порядка семи-восьми тысяч долларов. Но в России калининградская сборка "трешки" свела на нет и этот, казалось бы, стопроцентный козырь 156-й.

И все же мелькающие на московских улицах "альфы" однозначно говорят о том, что есть еще у нас в стране люди, готовые платить за изысканный стиль и истинно спортивный характер этого великолепного седана. От себя добавим, что в сочетании с коробкой "Селеспид" такой выбор кажется не только импозантным, но и достойным уважения.