Murano

НОВЫЙ MURANO НЕ БОИТСЯ царапин. Все машины покрываются специальным полимером, заполняющим неглубокие повреждения при нагреве до 50 градусов. Удобно? Без сомнения.

Тем более что оно действительно работает — экспресс-тест представители «Nissan» провели с помощью металлической щетки и горячей воды прямо в ходе презентации.

далее...

Новости

Автомобильный двигатель – предстает перед нами глыбой металла, уверенно вписавшийся в автомобиль, при этом вынуждает разработчиков увеличивать размеры кузова при проектировании.

Proton Satria: Если не важен престиж - Автомобили » Познавательное про авто

В тесте участвуют автомобили: Proton Satria Выбирая автомобиль, мы порой слишком критически подходим к техническим характеристикам и цене, зато обращаем мало внимания на сервис и эксплуатационные расходы. "Протоны" - экономичные, малообслуживаемые, к тому же с трехлетней (!) гарантией - могут привлечь именно этими качествами.

"Сатрия" - живой пример "биодизайна", или, проще говоря, типичный "обмылок" начала девяностых годов. Минимум индивидуальности, минимум спорных элементов, хорошая аэродинамика, скромные, но широко расставленные колеса 175/70 R13, немного блестящего хрома на решетке. С первого взгляда - приятное впечатление.

При ближайшем рассмотрении эмоции остаются положительными: добротная окраска, ровные зазоры, практически полное совпадение кузовных панелей, все наружные пластмассовые детали окрашены в цвет машины. Однако если приглядеться еще внимательнее, то малайзийское происхождение "Протона" даст о себе знать. Пережжены точки сварки на внутренней поверхности проема задней двери, обивка потолка над головой водителя вылезает из-под пластиковой окантовки, над педалью сцепления свисает пучок проводов - на мощность, как говорится, не влияет, но настораживает. Недочеты, правда, пытались устранить: обивка заботливо подклеена, а пучок подтянут черной изолентой. Похвально.

Здесь самое время поговорить о цене. 10250 долларов за современную "почти японскую" машину с центральным замком, иммобилайзером, подушкой безопасности водителя, кондиционером, гидроусилителем руля, электрическими стеклоподъемниками и магнитолой "Филипс" кажутся неплохим предложением. До полного набора не хватает только АБС тормозов и... задних подголовников. Зато гарантия - 3 года и 100 тыс. км пробега, 6 лет от сквозной коррозии кузова. Большинство производителей с гораздо более известными именами таких посулов россиянам старательно избегают.

Салон "Протона-Сатрия" невелик, а на заднем сиденье могут нормально расположиться только двое взрослых. При этом желательно, чтобы водитель и передний пассажир были ростом не выше среднего. Проход на заднее сиденье затруднен, так как передние не сдвигаются автоматически при складывании спинки. Также отсутствует "память" на ее наклон - посадив пассажира назад, придется регулироваться заново. Зато скромный объем багажника может быть увеличен за счет складных (по частям) спинки и подушки сиденья.

Неплохой диапазон регулировок сиденья по длине хорошо сочетается с изменяемым наклоном руля и подъемом подушки - даже водитель ростом 195 см сможет найти приемлемое положение, а чем меньше рост, тем удобнее посадка. К сожалению, короткая подушка сиденья всегда лежит горизонтально и не поддерживает бедра - в долгой поездке это не подарок. К удобству основных и дополнительных органов управления претензий нет - наработанные за десятилетия решения трудно оспорить. Можно лишь посетовать на низкое расположение педалей, отсутствие упора для левой ноги и слабую фиксацию рычага переключения передач. Это не затрудняет смену передач, но требует привыкания, как, впрочем, и необычайно легкие педали сцепления и газа. Тормозная педаль лишь немного туже, но позволяет достаточно уверенно дозировать замедление, а добиться блокировки колес на асфальте вовсе не так легко, как кажется. Руль очень легкий, не слишком информативный и к тому же на него передаются удары с колес.

К поведению "Протона" на дороге лучше всего подходит определение "безопасный": он не провоцирует на резкий стиль езды, а устойчивость машины и сцепные качества шин ощутимо превосходят пределы "среднего" водителя. Другое дело подвеска: с одним водителем "Сатрия" на неровной дороге ведет себя так, будто какой-то шутник слегка испортил амортизаторы. Но с парой упитанных пассажиров на борту "Протон" становится весьма комфортабельным. Однако энергоемкость подвески в таком режиме не слишком велика, и волны на асфальте требуют повышенного внимания.

Обзорность вперед не вызывает нареканий, капот виден, а далеко отнесенные тонкие средние стойки не мешают на сложных перекрестках. Внутреннее зеркало просто великолепно, а вот наружные могли бы быть поудобнее и - чего уж экономить! - с электрической регулировкой.

Длинноходный (75,5х82 мм) двигатель очень тяговит и обладает покладистым характером. Правда, растянутые в угоду экономичности передаточные числа не дают ему проявиться в полной мере. Относительно низкая степень сжатия (9,2:1) позволяет довольствоваться "92-м" бензином, однако "только из проверенных источников" - иначе чувствительный нейтрализатор совершит суицид. Дилер "на всякий случай" предлагает покупателям заливать "95-й". Минус мотора - повышенная вибрация на холостых оборотах при включенном кондиционере.

Кстати, о кондиционере. У него очень удобный "двухступенчатый" режим охлаждения, а малошумная система вентиляции позволяет одновременно направлять холодный воздух в лицо, теплый - в ноги или на стекла, что редко встречается даже на более солидных машинах.

Касаясь эксплуатации, стоит занести в актив невысокие (на "шкодовском" уровне) цены на запчасти (кроме топливной аппаратуры), полноразмерную запаску. Минусы - отсутствие на борту какого-либо инструмента (кроме домкрата и баллонного ключа) и "беззащитный" картер. Впрочем, защита может быть установлена дилером за доплату в $150. Периодичность обслуживания - раз за 10 тыс. км, обкаточные ТО-1000 и ТО-5000 выполняются бесплатно, стоимость нормо-часа - $34. К сожалению, "протоны" обслуживает пока единственная СТО в Москве, однако многие части взаимозаменяемы с аналогичными от "Мицубиси".

+ Высокий уровень стандартного оснащения, тяговитый и экономичный мотор, низкий уровень шума, эффективная вентиляция и отопление, легкое управление, большая гарантия, разумные цены на обслуживание и запасные части.

- "Двойственность" подвески, маленький багажник, нет регулировки верхней точки крепления ремней, неудобное заднее сиденье, плохое освещение салона, сервис только в Москве.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 965 кг; полная масса - 1370 кг; максимальная скорость - 174 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 12,1 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 6,5, 10,5 л/100 км; запас топлива - 50 л; топливо - АИ-92, 95 неэтилированный. Размеры, мм: длина - 3990; ширина - 1685; высота - 1385; база - 2440; колея спереди/сзади - 1450/1460; дорожный просвет - 150; объем багажника - 245 л; радиус поворота - 4,9 м. Двигатель: бензиновый, четырехцилиндровый, с тремя клапанами на цилиндр, одним распредвалом, распределенным впрыском, расположен спереди поперечно; рабочий объем - 1468 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 75,5х82 мм; степень сжатия - 9,2; мощность - 64 кВт/87 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент - 124 Н.м при 3000 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач - механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I- 3,36; II - 1,95; III - 1,29; IV - 0,94; V - 0,78; з. х. - 3,08; главная передача - 3,94. Подвеска: независимая, спереди - типа "Мак-Ферсон" со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади - многорычажная. Тормоза: с вакуумным усилителем, спереди - дисковые вентилируемые, сзади - барабанные. Рулевое управление: реечное с усилителем. Шины: 175/70R13.

РЕЗЮМЕ. Если ваша забота - не показной престиж, а удобное транспортное средство для города, проявите интерес к "Протону-Сатрия".