Murano

НОВЫЙ MURANO НЕ БОИТСЯ царапин. Все машины покрываются специальным полимером, заполняющим неглубокие повреждения при нагреве до 50 градусов. Удобно? Без сомнения.

Тем более что оно действительно работает — экспресс-тест представители «Nissan» провели с помощью металлической щетки и горячей воды прямо в ходе презентации.

далее...

Новости

Простой работник автосалона в столице Парагвая Асунсьоне, получающий в месяц 200 долларов, оказался владельцем бронированного "БМВ" стоимостью 80.000 долларов.

ГАЗ 31105 Волга: Гаучо на Волге - Автомобили » Познавательное про авто

В тесте участвуют автомобили: ГАЗ 31105 Волга В январе 2005-го ГАЗ сообщил о намерении использовать для «Волги» двигатели «Крайслер». Новость прозвучала в период непростых переговоров с Заволжским моторным заводом о ценах на его двигатели, поэтому воспринималась как дополнительный аргумент в споре. Впрочем, вскоре выяснилось, что ГАЗ давно работает в этом направлении. Нам предоставилась возможность не только посмотреть на «Волгу» с таким двигателем, но и опробовать ее на дороге.

ПЕРВЫЙ РЕЙС На первый взгляд, ничем не примечательный ГАЗ-31105, только выхлопная труба большего диаметра, чем обычно.

Да это же Евро II – мотористы требуют снижения сопротивления выпускной системы. Внутри все привычно, хотя приборы, как мы точно знаем, адаптированы к датчикам и блоку управления двигателя.

Непривычное начинается с поворота ключа: не слышно бензонасоса… Приятно! Завод применил погружной бензонасос. Правда, после нескольких пусков выяснилось, что у водителя все-таки осталась возможность диагностировать его работу на слух.

Запускаем двигатель и внимательно слушаем: похоже, он работает тише, чем обычный «волговский». Это подтверждают и заводские испытатели. Ременный привод распределительных валов, уравновешивающие валы и новая система выпуска сделали свое дело.

Неспешно разгоняемся, привыкая к поведению автомобиля. Приятное ощущение тяговитости после троганья до 2000 об/мин – и подхват при приближении к 4000 об/мин. Характеристики двигателя обеспечивают динамичный разгон до 150 км/ч и максимальную скорость 178 км/ч при оборотах немногим выше оборотов максимальной мощности. Удачная стыковка двигателя и трансмиссии! Достигли этого, применив главную пару с меньшим передаточным числом – 3,58 вместо прежних 3,9 и установив коробку передач с «газелевским» рядом. Результат отменный! Разгон до сотни ускорился на 2 с, расход топлива в городе понизился на 0,5 л, и это, как надеются на ГАЗе, еще не предел. Даже на таких скоростях шум двигателя не становится неприятным и назойливым.

Выяснилось, что таким же двигателем оснащают «джипы» «Либерти» и «Рэнглер» – лишний повод проверить его тяговые свойства. Вторая передача… Имитируем движение в пробке: трогаемся, немного добавляя газ, и разгоняемся – уверенно, без рывков.

Поехали в ближайший лесочек по песчаным дорожкам, преодолевая колею в пределах клиренса. Легко заехали на ровную площадку, машина идет хорошо, переключаемся на II передачу, а зря – сели! Неужели без буксира не обойтись? Но нет: аккуратно дозируя пробуксовку сцепления, тронулся и выехал.

ПРИСПОСОБЛЕНЕЦ Нетрудным тестом на проходимость завершили дорожный этап и перешли к изучению матчасти. Коллеги напомнили, что этот двигатель ставят не только на «джипы», но и на «крайслеры»: «Вояджер» и «Циррус». Выпускают моторы с 1994 года в Мексике, в городе Салтилло близ Мехико.

Открываем капот. Двигатель разместился аккуратно – будто «Волгу» под него задумали. Между тем по высоте он больше родного за счет уравновешивающих валов, размещенных в масляном картере. Они гасят силы инерции второго порядка, вращаясь вдвое быстрее, чем коленвал. Чтобы двигатель не «сел» на балку, ее среднюю часть вырезали и опустили на 18 мм. В серии, конечно, будет унифицированная поперечина для автомобилей с разными двигателями.

Подушки двигателя «волговские», а вот картер сцепления оригинальный. Сцепление тоже «волговское», но с серьезным отличием – нет демпфера на ведомом диске! Американцы применили интересное решение – двухмассовый маховик. Иначе говоря, в маховик встроен демпфер крутильных колебаний двигателя, что безусловно снижает шум и увеличивает ресурс «газелевской» коробки. Блок цилиндров чугунный. Крышки коренных подшипников выполнены как единая деталь, что повышает жесткость всей конструкции, способствуя увеличению ресурса и снижению расхода масла. Головка цилиндров алюминиевая, с четырьмя клапанами на цилиндр, которые приводятся в действие через рокеры, два распредвала и зубчатый ремень приводит водяной насос.

Обратили внимание на довольно большой шкив коленвала. Вероятно, такой нужен для большей отдачи генератора на низких оборотах двигателя при эксплуатации его на джипе. В комплектации двигателя предусмотрены насос ГУРа и компрессор кондиционера.

Кажется, все есть, а когда же в серию? Конструкторы охладили наш пыл. Сейчас проходят доводка программы управления двигателем и испытания. Крайслеровские программы не подходят для «Волги», в частности, по расходу топлива и шумности на некоторых режимах. Тем не менее уже заказаны двигатели для пилотной партии автомобилей. Дальнейшая судьба проекта во многом зависит от покупателей.