Murano

НОВЫЙ MURANO НЕ БОИТСЯ царапин. Все машины покрываются специальным полимером, заполняющим неглубокие повреждения при нагреве до 50 градусов. Удобно? Без сомнения.

Тем более что оно действительно работает — экспресс-тест представители «Nissan» провели с помощью металлической щетки и горячей воды прямо в ходе презентации.

далее...

Новости

Все-то ведьмы, кажется, перепутали в этом году: им бы свой знаменитый шабаш провести как обычно, в ночь на 1 мая (ежегодно именно в это время проходит главный праздник всех ведьм), а они вдруг решили устроить "дикую оргию с плясками" прямо средь бела дня 29 апреля.

ВАЗ 1111 Ока: Мал мала круче - Автомобили » Познавательное про авто

В тесте участвуют автомобили: ВАЗ 1111 Ока В прошлом вазовская, а ныне челнинско-серпуховская микролитражка выпускается более 12 лет - с 1989 года. Самая большая модернизация за это время - увеличение рабочего объема двигателя на сотню "кубиков", с 650 до 750 смз. Было это в 1996-м. Сменился и индекс, с 1111 на 11113, но автомобиль намного резвее не стал. У большинства владельцев педаль акселератора на "Оке" по-прежнему ассоциируется с двухпозиционной кнопкой "вкл./выкл." - либо газ нажат до пола и машина разгоняется, либо отпущен - тогда она катится или стоит.

Промежуточные положения как будто не нужны. Да и вообще, автомобиль примелькался, если не сказать приелся - необходимость модернизации назрела. Тем более, что новая "Ока-2" появится не раньше 2005 года. И вот...

Южный темперамент С фирмой "Астра-Кар" из Набережных Челнов и некоторыми ее изделиями читатели уже знакомы. Но если длиннобазная "Ока" и "Ока"-пикап еще ждут своего часа, то ВАЗ-11301 - микролитражка с четырехцилиндровым двигателем МеМЗ - уже освоена в мелкосерийном производстве. Ее нам и выпала честь пилотировать.

Первые секунды в салоне супер-"Оки" - первые впечатления. Непривычный звук из-под капота, необычная схема переключения передач: первая и третья на себя, вторая и четвертая от себя. Впрочем, все это мелочи, к которым быстро привыкаешь. Главное - впереди.

Стартуем на снегу (так уж случилось). Несмотря на 49-сильный мотор, троганье не очень комфортное - сцепление слабовато. Зато дальше это уже совсем другой автомобиль. На первых двух-трех передачах машина чутко следит за вашей правой ногой, живо реагируя даже на небольшое добавление газа. Да и на четвертой тягу нужно дозировать, а не просто включать или выключать. На рыхлом, но неглубоком снегу "Астро" (так нарекли машину) норовит сорваться в пробуксовку аж на третьей передаче - серийная "Ока" здесь и разгоняться-то откажется. Выехав на асфальт, понимаешь, что автомобиль приобрел другой характер (стал довольно проворный) и теперь управляется не только рулем, но и газом.

Сидя в "Оке", стремительность воспринимаешь особенно эмоционально. Обгон на таком автомобиле - уже не поступок, а неотъемлемый элемент движения.

На шоссе максимальная скорость возросла со 130 до 150 км/ч, хотя субъективные впечатления - вот-вот самолет обгонишь. Но, разогнавшись, нужно вовремя остановиться - с этим чуть хуже. Тормоза на машине остались прежними. В требования ГОСТа они, конечно, укладываются, но в потоке с другими шустрыми машинами ехать (а главное - тормозить) стало неуютно. Тем более, биение тормозов у "Оки" - фирменная болезнь. Зато еще от одной хронической хвори, кажется, удалось избавиться. Любимые всеми "оководами" двухвыводные катушки теперь отказывать не будут - их нет: здесь обычная бобина и старина распределитель.

Колеса на нашей машине оказались родными, "оковскими", но это скорее обходной вариант. Должны стоять 13-дюймовые - такие можно купить и для обычной "Оки". Других видимых изменений, кажется, нет. Разве что панель с "шестой" комбинацией приборов, но такая встречается и на обычной "Оке".

Заглянем внутрь Как мы уже сказали, под капотом "Астро" разместился "гарный двигун" - четырехцилиндровый МеМЗ-2451. Почти такой же, как у "Таврии", только с другой головкой цилиндров - под "80-й" бензин. В таком дефорсированном варианте мотор отдает 36 кВт/49 л. с. Правда, эти данные получены без резонатора и глушителя - на машине может получиться чуть меньше.

Коробка передач тоже не совсем "таврическая" - четырехступенчатая. Отличается от известной пятиступенчатой примерно тем же, чем классические коробки ВАЗов с четырьмя и пятью ступенями: покороче, без хвостовиков и дополнительных шестеренок на них. Но даже в усеченном варианте агрегат оказался длинноват: понадобилось на 9 мм подрезать брызговик. Впрочем, и в мировой практике подобное встречается.

Для передачи возросшего момента пришлось воспользоваться другими шарнирами равных угловых скоростей. Внутренние "гранаты" - от "Таврии", наружные - фирмы GKN. В перспективе инженеры рассчитывают получать от известной фирмы приводы в сборе.

Очевидно, что на машине используется другая приемная труба и система зажигания. Перекочевала в багажник запаска. Правда, для нее пришлось в заднем коробе прорезать нишу на 4 см. Радиатор, аккумулятор, расширительный бачок и прочие подкапотные мелочи остались на месте.

Итак, в семействе маленьких скромных машинок появились "особи", способные изменить мнение об "Оке", как тихоходной "божьей коровке". Пожалуй, "зубило" за пояс не заткнем, но огрызнуться можем.

Производят "Астро" пока в небольших количествах - около 50 штук в месяц. Есть, говорят, у нее шансы попасть на конвейер, но вряд ли это произойдет скоро. Цена? Если обычная "Ока" стоит чуть меньше 70 тыс. руб., "Астро" обещают продавать немного дешевле 80.